Эксплуатация автомобиля невозможна без дополнительных расходов. Поэтому, чтобы машина прослужила как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких правил. Недостаточно знаний касательно того, где включается климатическая установка и обогрев зеркал. Настоящий автомобилист должен ощущать свое авто. Например, состояние шин можно контролировать самостоятельно без помощи мастеров СТО. Особенно тщательно нужно относится к эксплуатации и уходу за зимними покрышками, поскольку дорожные условия в это время года оставляют желать лучшего. Итак, как же продлить эксплуатацию зимней резины на своем авто?

Это достаточно важный критерий безопасности. Первым делом, нужно обратить внимание на глубину протектора. Она должна составлять не меньше, чем 4 мм. Это объясняется тем, что проектор изнашивается намного быстрее, поэтому не рекомендуется ездить на одной и той же резине и летом, и зимой. Факторы, которые влияют на износ покрышек, можно условно разделить на две группы: эксплуатационные и конструктивные. Первые зависят от стиля вождения, а вторые – от технических характеристик, состава каучуковой смеси и т. д.

Несколько советов по эксплуатации зимней резины

  Не нужно покупать резину заранее, потому что она может быть изготовлена задолго до начала зимы. Обязательно следует смотреть на дату производства, а также на то, нет ли на колесах никаких деформаций или других повреждений, потому что все это может привести к быстрому износу. Также большую роль играет протекторный рисунок. В его структуре должны присутствовать продольные канавки, которые обеспечат оптимальное аквапланирование. За счет широких плечевых каналов достигается высокая устойчивость на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном дорожном покрытии.

  Необходимо обкатать резину, поэтому не стоит спешить нагружать покрышки до того момента, пока они не потянутся на диске и не усядутся. Нужно попользоваться шиной в обычном режиме, а уже после этого увеличивать нагрузку.

  Не рекомендуется ездить на зимней резине в теплый сезон, поскольку это может привести к её быстрому износу. Как правило, из-за мягкости шины.

  Проведение ротации. Это обеспечит равномерное изнашивание. Схема ротации обязательно должна присутствовать в инструкции по использованию автомобиля. Правильная ротация покрышек гарантирует максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. А также обеспечивает управляемость даже при несущественном износе протекторного рисунка.

  Запрещено тормозить «до упора» без причины, и также не нужно стартовать с пробуксовкой. Когда качение переходит в трение, то покрышки достаточно быстро стираются.

  Недостаточный уровень давления сильно влияет на износ покрышки, он также ухудшает устойчивость автомобиля во время передвижения. А если уровень давления был превышен, то это негативно отражается на сцеплении, и разрушает конструкцию шины при езде по плохим дорогам.

  Перегрев зимних покрышек возникает достаточно редко, однако нужно следить за скоростью езды. Индекс скорости находится на боковине любой покрышки. Чем больше скорость, то тем быстрее шина изнашивается.

  На схеме ротации нарисовано правильное размещение покрышек при их хранении. Перед тем, как снять с машины зимнюю резину, нужно обязательно их пометить, чтобы потом было правильно выполнена ротация.

  Если колесо разбалансировано, то это 100% приведет к ускоренному износу резины, а также элементов подвески.

  Не следует превышать нагрузку, поскольку это негативно воздействует на покрышки. Индекс нагрузки также присутствует на боковине шины.

  Необходимо время от времени заезжать для проверки развала-схождения колес. При неправильном соприкасании покрышек с трассой возможен ускоренный износ резины в зонах высокого давления.

Если учитывать все эти рекомендации, то можно получить хорошие показатели пробега. Шина для легкового авто может проехать при правильной службе и уходе до 50-60 тыс. км, а грузовая – 70-80 тыс. км. Но не стоит забывать о том, что даже при небольшом износе протектора, правильной эксплуатации и хранении, период службы зимней резины не должен быть дольше, чем 5 лет.