Уже понятно по самому названию, что всесезонные шины предназначены для эксплуатации на протяжении круглого года, то есть при разных погодных и дорожных условиях. Для многих водителей покупка всесезонной резины выглядит как возможность сэкономить, так как можно использовать один комплект резины целый год. К тому же не нужно тратить время на сезонную смену покрышек. На данный момент инновационные технологии пока не позволяют создать резиновую смесь и дизайн протектора, которые оптимально подойдут для использования как на горячем асфальте, так и на обледенелом или заснеженном покрытии. Чем мягче резина при высоких температурах, тем эластичнее она при низких. В теплое время года она будет быстро изнашиваться. Поэтому, чтобы достичь золотой средины между сцеплением и гибкостью, необходимо эксплуатировать всесезонку только в узком температурном диапазоне – примерно от 00 С до +200 С. Однако, если шины будут использоваться при более низких или высоких показателях температур от данной нормы, то их технические характеристики будут только ухудшаться. Это же касается и рисунка протектора. Для того чтобы достичь оптимального сцепления на заснеженном и обледенелом покрытии, всесезонная резина оснащается рядом сцепных кромок и ламелей. Но такая структура протектора неблагоприятно отражается на его жесткости, прежде всего это ощущается при маневрах на высоких скоростях. Спорный вопрос и относительно экономии. Износ всесезонных покрышек как в летний, так и в зимний сезон на 15% интенсивнее по сравнению с сезонной резиной. К тому же всесезонка обладает высоким показателем сопротивления качению, а это может привести к увеличенному потреблению топлива. |
|
Преимущества и недостатки универсальной резины |
|
Плюсы и минусы всесезонных шин заключаются прежде всего в их технических характеристиках и особенностях. Рассмотрим основные моменты. |
|
Достоинства |
|
|
|
Недостатки |
|
|
|
Таким образом, эксплуатация универсальных шин рекомендуется только в тех регионах, где климат зимой достаточно мягкий, а температура воздуха не опускается ниже -40 С. Об этом постоянно говорят производители демисезонных покрышек. |
|
Управление летом |
|
Всесезонные покрышки оснащаются липучками и шипами. Эти элементы при движении по асфальту увеличивают уровень сопротивления, что в последствии приводит к повышенному потреблению топлива. На это также влияет и мягкость резиновой смеси. При езде по горячему асфальту шипы и липучки быстро изнашиваются, поэтому такая покрышка становится бесполезной зимой. Стоит отметить, что управляемость автомобилем с всесезонными шинами на прогретой дороге значительно ухудшается. |
|
Управление зимой |
|
Главным недостатком всесезонки в зимний период является отсутствие нужного уровня сцепления с дорожным полотном. Это случается из-за нескольких причин. Прежде всего резина недостаточно гибкая и мягкая, так как при температурах ниже -100 С она твердеет. Также недостаточное количество липучек и шипов, их небольшой размер не обеспечивают полноценное сцепление. Все это приводит к ухудшению управляемости автомобилем на льду и снегу. Если вы решили купить всесезонные шины, то прежде всего должны учитывать особенности климата своей страны или региона. Лучше всего ездить на всесезонках весной и осенью. В этот период плюсы и минусы таких покрышек уравниваются. |