Всех водителей, особенно неопытных, интересует вопрос, когда менять шины на своем автомобиле. Здесь нужно понимать, как температурные показатели будут влиять на сцепление летней и зимней резины с дорожным покрытием. В нашей стране температура воздуха зимой опускается порой до очень низких отметок. Первые признаки прихода зимнего сезона часто могут ощущаться ещё в средине осени. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену покрышек с летних на зимние при среднесуточной температуре от +50С до +70С. Стоит учитывать даже то, что днем воздух может прогреваться и до +150С, но вот ночью и утром могут быть заморозки, которые создают целый ряд проблем. Так, на асфальте ночью может образоваться наледь. По ней опасно ездить на летних покрышках, поскольку машину может легко занести. К тому же такие шины при низких температурах становятся менее эластичными, что приводит к увеличению тормозного пути. |
|
Влияет ли температура на выбор резины? |
|
Одним из главных свойств автомобильных покрышек является их сцепление с дорогой. Этот параметр напрямую зависит от температуры воздуха. При понижении температуры шины твердеют, что негативно отражается на сцепных свойствах. В свою очередь, это ухудшит управляемость автомобиля, а также его качество торможения. В случае повышения температуры, сцепные показатели резины тоже увеличиваются. Но это влечет за собой также увеличение сопротивления качению, что в результате приводит к повышенному потреблению топлива, ускоренному износу покрышек. Чтобы эксплуатация авторезины в холодное и теплое время года была сбалансированной, производители специально разработали зимние и летние покрышки. Они между собой отличаются составом, техническими характеристиками, дизайном протектора. Летние шины имеют более твердый состав резины. Благодаря этому обеспечивается износостойкость к высоким температурам. За счет этого сохраняется оптимальное сцепление покрышек с разогретым асфальтом. А вот при низких температурах, резина сильно твердеет, поэтому контакт с дорожным полотном становится более слабым. Также это неблагоприятно отражается на процессе качения, который постепенно переходит в скольжение. Зимние шины изготавливаются из более мягкого состава, поэтому при высоких температурах они достаточно быстро становятся мягкими, что плохо сказывается на их износ. Однако, при температурных отметках ниже 0, зимняя резина позволяет уверенно управлять транспортным средством за счет своей гибкости. |
|
Какие брать зимние покрышки: с шипами или без? |
|
При самых низких температурах лучше себя демонстрируют шины с шипами. Однако существуют некоторые модели нешипованной резины, которые также показывает хорошие результаты при езде по заснеженной и обледенелой дороге. Кроме самого шипа, покрышки также оснащаются жёстким блоком и многослойным протектором. Это обеспечивает высокую устойчивость автомобиля на дороге при низких температурах. Нешипованные шины имеют более мягкий резиновый состав. Их протектор включает много ламелей и канавок, которые обеспечивают быстрый отвод воды, снежной каши и ледяной кромки. Температура воздуха имеет большое значение и при подборе шипованной резины. Так, если показатели градусника от 0 до -200С, то на обледенелой дороге лучше себя проявят покрышки с шипами, которые плотно цепляются ко льду и удерживают авто. Если температурные показатели воздуха ещё ниже, то лёд становится похожим по свойствам на бетон, поэтому шины здесь будут выступать в роли коньков. В таком случае рекомендуется ездить на нешипованной резине (липучках). Также такой вид оптимально подойдет для эксплуатации в условиях теплой зимы, где температура редко достигает минусовых отметок. А вот жителям северных регионов с обильным снегом, лучше всего купить зимние шины с шипами. |