Как известно, замена шин производиться чаще, чем замена дисков. Однако, некоторые начинающие водители сталкиваются с надобностью замены дисков. Эта задача на практике оказывается не такой легкой, как кажется. Объясняется это тем, что при выборе резины нужно учитывать несколько основных параметров, но при подборе колесных дисков следует обращать внимание на характеристики самих дисков и на марку и модель авто. Ниже рассмотрим как выбрать диски правильно. |
|
Параметры, которые нужно учитывать при выборе |
|
Независимо от марки и типа автомобиля, при подборе колесных дисков следует обращать внимание на такие параметры:
Ознакомимся подробнее с каждой характеристикой. |
|
Посадочный диаметр |
|
Этот параметр обозначает диаметр окружности диска в дюймах и маркируется буквой R. Подходящие диаметры дисков для конкретной марки и модели авто указываются в инструкции по эксплуатации. При выборе шин следует не забывать, что их посадочный диаметр должен быть равен диаметру дисков. Специалисты не советуют превышать рекомендуемый производителем диаметр, поскольку чем больше диск, тем быстрее изнашивается ходовая часть машины. |
|
Тип |
|
Все колесные диски по способу изготовления классифицируются на такие группы: литые, кованые и штампованные. Литые диски производятся из алюминиевого сплава, который является более легким по сравнению со сталью. Инновационные технологии изготовления позволяют придать данным изделиям самую разнообразную форму. Поэтому такие модели дисков и пользуются огромной популярностью. Кованые диски являются достаточно дорогим вариантом, но вместе с тем и самым качественным. В процессе их производства используется технология горячей объемной штамповки, благодаря которому достигаются высокие показатели прочности, не смотря на небольшой вес. Штампованные диски – это самые бюджетные модели, которые можно увидеть в стандартных комплектациях недорогих автомобилей. Как правило, их прикрывают декоративными колпаками из пластика. Изготавливаются такие диски из стали, после чего их поверхность покрывается эмалью. К основным преимуществам штампованных дисков можно отнести высокую ремонтопригодность, так как при ударе они не трескаются, а мнутся, поэтому их не трудно починить. |
|
Ширина |
|
Этот параметр измеряется в дюймах. Обозначается буквой J. Маркируется на диске в том же месте, где и посадочный диаметр. Стоит отметить, что ширина диска играет ключевую роль и при выборе покрышек. |
|
Количество и диаметр размещения крепежных отверстий |
|
Количество крепежных болтов зависит от массы и скорости транспортного средства. Как правило, их должно быть 4-6, однако может быть меньше и больше. |
|
Диаметр ступичного отверстия |
|
Диаметр центрального отверстия маркируется как «Dia», «DIA» или «D». Этот показатель также очень важен при выборе диска. Если диаметр ступичного отверстия будет меньшим положенного, то диск невозможно будет установить на колесо, а если будет больше, то без центровочных колец не обойтись. |
|
Вылет |
|
Осуществляя подбор дисков важно учитывать и их вылет. Данная характеристика указывает на дистанцию от привалочной плоскости фиксации к ступице до продольной оси симметрии. От вылета зависит эксплуатация подвески и ступичных подшипников. |
|
Наличие хампов |
|
Хампы представляют собой небольшие выступы с внешней стороны диска, за счет которых бескамерная шина крепится к диску. Однако состоянием на сегодняшний день данный параметр не отыгрывает важно роли при выборе дисков. Сейчас можно купить диски, которые предназначены для установки бескамерных покрышек и уже оснащены хампами. |